Записаться на день открытых дверей 10 июня

Записаться

Джон Дьюи

Рассказываем об одном из теоретиков современного образования

«Образование направлено на то, чтобы вооружить ребенка социальной компетентностью» (Сикандар, 2015, стр. 193). Следовательно, образование – это социальный процесс, который должен привести к социальным изменениям (Талеби, 2015).

Джон Дьюи разрабатывал эту образовательную философию во времена быстрых изменений в промышленности, технологиях и науке. Прогрессивные для своего времени, эти идеи актуальны и в наши дни. Основное внимание его философии заключается в том, что образование должно быть прагматичным и поддерживать изменения в обществе. Чтобы эти изменения были эффективными, учащийся должен попытаться решить аналогичные и близкие к жизни проблемы в процессе обучения. Для Дьюи образование заключалось не только в получении конкретных предметных знаний, но и в среде, в которой ребенок может узнать, что такое жизнь в обществе и, следовательно, в мире (Talebi, 2015).

Другой важной частью образовательной философии Дьюи была демократия. Дьюи рассматривал демократию как единственный подходящий способ обеспечить эффективную и успешную жизнь. Чтобы быть готовым к этому миру, где человек должен быть вооружен знаниями, развитым отношением и уверенностью в личных действиях, ребенок должен испытать такие же подходы в процессе обучения. Талеби (2015) заключает, что для Дьюи образование должно предоставить учащемуся «психологические и социальные блага, которые приведут как к настоящему, так и к будущему социальному прогрессу» (стр. 7).  

Три принципа философии Джона Дьюи  

Чтобы философия была не просто теорией, Дьюи разработал множество идей и подходов к ее воплощению в жизнь и написал много книг, чтобы помочь преподавателям применять теории в классах.

1) Обучение на практике, через открытия и проекты, обучение через прикладной опыт.
Идея сделать учебный процесс очень похожим на реальную жизнь, чтобы подготовить учащегося к миру за пределами школы, требует изменений в организации учебного процесса с переходом на более практичный подход (Sikandar, 2015). Таким образом, учебная среда должна позволять учащимся сталкиваться с проблемами и глобальными вопросами и пытаться решать их, экспериментируя и предпринимая разнообразные действия. Следовательно, «образование ставит цель - вооружить ученика социальной компетентностью» (Сикандар, 2015, с. 193). Такой опыт должен включать как концептуальное понимание, так и действия в сфере служения на благо местного ссобщества.

2) Ориентированный на учащегося подход к преподаванию и обучению
По Дьюи, как отмечает Сикандар (2015), ученик никогда не сможет действовать вдумчиво и правильно, как взрослый, если он не попробует это в процессе обучения. Поэтому личностно-ориентированный подход должен быть основным способом организации учащихся, поскольку «ребенок — это свободная личность со своими способностями и интересами» (Сикандар, 2015, с. 194). Однако, при всех его благих намерениях, подход, ориентированный на ученика, трудно реализовать в традиционном контексте образования и требует глубокой подготовки учителя. Основными вызовами являются способность ребенка брать на себя ответственность за свои действия и готовность педагога выпустить ребенка из-под его постоянного контроля.  

3) Адаптивные классы
Текущее определение адаптивного класса - это «ориентированный на ученика, социальный и эмоциональный подход к обучению и дисциплине» (Что такое адаптивный класс? n.d.). Эти три элемента отражают точку зрения Дьюи на образование. Если есть необходимость подготовить гражданина мира, хорошей отправной точкой станут гибкие инструкции для занятий в классе. Отзывчивый класс предполагает убеждение Дьюи в том, что учащийся может учиться лучше только в позитивной и взаимоуважительной атмосфере, и, следовательно, направлен на «помощь в построении позитивных социальных отношений между учащимися и учителями, а также между учениками и учениками» (Уильямс, 2017, с. 94).  

Соответствие принципам Международного Бакалавриата (МБ)  

Ведущими педагогами, чей опыт стал основой для разработки философии и миссии МБ, были Брунер, Пиаже, Нил и Дьюи (История МБ, 2017). Таким образом, образование МБ неизбежно связано с образовательной философией Джона Дьюи, и многие идеи были успешно реализованы и интегрированы в обучение по всем четырем программам МБ. Некоторыми из наиболее важных и все еще актуальных в 21 веке являются обучение и преподавание на основе вопросов, подходов к обучению, ориентированных на учащегося, отзывчивые классы, служение как действие в обучении, актуальность содержания обучения и развитие активной жизненной позиции на протяжении всей жизни.  

Миссия МБ гласит, что с помощью глубокой и целостной учебной программы, качественной оценки и сосредоточения внимания на отношениях школа должна стремиться не только обучать ребенка, но и воспитывать его, готовить к будущему миру, становясь толерантным и мыслящим на международном уровне гражданином мира (Миссия, n.d.). Несмотря на то, что каждая программа МБ уникальна и имеет свои цели, некоторые компоненты объединяют их все и создают логический целостный континуум от PYP EY (Программы начальной школы в ранние годы) до DP (Дипломной программы) и CP (Программы, связанной с карьерой). . Первым объединяющим элементом является исследовательский подход к преподаванию и обучению. Согласно статье Исследование (2020), процесс исследования включает в себя «исследования, загадывания и задавания вопросов», «экспериментирование и игру с возможностями», «исследование и поиск информации», «решение проблем различными способами» и любые действия, которые могут направлять ученика учится на опыте и реальной практике (стр. 2). Учащиеся как исследователи «стремятся установить значимые связи с окружающей средой, идеями, материалами и концепциями», что позволяет вовлекать студентов в качестве активных участников учебного процесса (Inquiry, 2020, стр. 8). Обучение, основанное на таом подходе не будет происходить без активных учеников, и это ставит ученика в центр и развивает ученика на протяжении всей жизни. Некоторые говорят, что «обучение на протяжении всей жизни сфабриковано как идеализированная цель образования», поскольку оно «служит отказу от разделения на школу и послешкольное образование в пользу обучения на протяжении всей жизни» (Field & Leicester, 2000, стр. 3; xvii). Дьюи часто отмечал, что обучение и образование — не одно и то же; следовательно, акцент должен быть сделан на обучении и учащемся, а не на образовании и обучении в том виде, в каком мы его знаем. В МБ эта идея развивается через Профиль учащегося МБ и подход, ориентированный на учащегося. Еще одним специфическим элементом PYP является Субъектность, которая стала основой для обучения и развития учеников. Согласно статье Learner (2020), идея Субъектности была взята у Бандуры, другого идеологического «отца» МБ, и состоит из трех частей: голос, выбор и собственность (стр. 1). Все три элемента взаимосвязаны и необходимы для социализации школьника и его успешной жизни после школы.  

Джон Дьюи представил широкий взгляд на образование с акцентом на ученика и активное обучение. Такая точка зрения повлияла на многие национальные и международные образовательные программы и подходы к преподаванию и обучению. В настоящее время мы можем найти многих всемирно известных преподавателей в области исследовательского и проектного обучения, сервисного обучения, ориентированных на студента подходов, концептуально оформленной учебной программы, экспериментального обучения и социально активных учащихся, вдохновленных Дьюи и его пониманием роли образования в общественной жизни. успешное развитие страны.  

References Field, J. & Leicester, M. (2000). Lifelong learning: education across the lifespan. London and New York: Routledge. Inquiry. (2020). PYP: from principles into practice. IBO. https://resources.ibo.org/data/pyp_11162-51465-en_id-9ca453b3-f6eb-4ef2-b812-54d9c51c72bb.pdf Learner agency. (2020). PYP: from principles into practice. IBO. https://resources.ibo.org/data/pyp_11162-51463-en_id-721f6d62-f922-45ca-af27-b7b12b509fa4.pdf Mission. (n.d.). IBO. https://www.ibo.org/about-the-ib/mission/ Sikandar, A. (2015, December). John Dewey and His Philosophy of Education. Journal of Education and Educational Development. 2(2), pp. 191-201. https://www.researchgate.net/publication/314967156_John_Dewey_and_His_Philosophy_of_Education Talebi, K. (2015, September) John Dewey- Philosopher and educational reformer. European Journal of Educational Studies. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED564712.pdf There history of the IB. (2017). IBO.https://ibo.org/globalassets/digital-toolkit/presentations/1711-presentation-history-of-the-ib-en.pdf What is responsive classroom? (n.d.).https://www.responsiveclassroom.org/ Williams, M.K. (2017). John Dewey in the 21st Century. Journal of Inquiry & Action in Education, 9(1). https://eric.ed.gov/?id=EJ1158258

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать полезные статьи и новости

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на получение email рассылок, содержащих информацию о новых статьях, новостях и предложениях о наборе на обучение

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

г. Москва, ул.
Складочная 8, корп.2,
(м. Дмитровская)