На пути к чтению
Как мы поддерживаем внутреннюю мотивацию у детей?




На пути к чтению: как мы поддерживаем внутреннюю мотивацию у детей

— Наташа, можно я еще позанимаюсь с карточками? — спросил Вася.
Именно так началось наше
занятие в группе 3-6.
Васе еще только три года, но он уже готовится к тому, чтобы начать читать. Сам пытается
складывать буквы в слова.
Так почему же обычно дети не хотят читать? Хотя казалось бы, берешь и учишь буквы, потом
начинаешь их соединять в слова — готово.
Однако за этим стоит процесс сопоставления звучания и написания. По словам
лингвиста,Фердинанда де Соссюра, у знака существует две стороны: означающее и означаемое.
Т.е. стол называется так, потому что человечество договорилось: «Этот набор звуков будет равен
предмету с 4 ножками и плоской поверхностью».
Представьте: вам нужно запомнить все эти договоренности. Если заниматься этим, потому что так
сказали, то чтение быстро превратится в наказание.
В монтессори-классе мы используем иной подход. Сама среда организована согласно
психофизическим потребностям ребенка. Материалы в среде помогают пробудить внутреннюю
мотивацию к изучению букв и быстрее научиться читать.
В три года у детей появляется интерес к символам. И педагог в монтессори-классе предлагает
познакомиться с шершавыми буквами. Потрогать их и узнать значение. А потом составить из них
свое имя.
Следующий этап — сопоставить картинку и написание. Этим сегодня занимался Вася вместе со
своими друзьями. Они много смеялись. С удовольствием составляли пары: название вида
воздушного транспорта и его изображение.
Так мы поддерживаем внутреннюю мотивацию детей. Помогаем ребятам самостоятельно
познавать мир и обучаем необходимым навыкам.