Записаться на день открытых дверей 10 июня

Записаться

Образование будущего

Каких перемен стоит ожидать в образовательной системе в ближайшем будущем?

Делимся с вами кратким пересказом интересной статьи на эту тему  - “Перемены для учителей”.
Автор - П. Г.  Щедровицкий - философ, методолог, автор 15 книг и более 200 статей.

В сегодняшнем образовательном процессе существует два течения: старое и новое.

В старом течении образовательный процесс сфокусирован на учреждении. Ребенок учится в школе, получая в ней стандартный усредненный набор знаний, далее выбирает себе колледж или ВУЗ и продолжает образование там. После получения диплома человек попадает в своеобразную матрицу, в которой его карьера зависит от степени престижности образования.

Новая же система сфокусирована на индивидуальных образовательных траекториях человека. У вас родился ребенок - и вы начинаете определять, к чему он склонен. Для развития этих индивидуальных способностей подбираете тьюторов, репетиторов, гувернеров, ищете специализированные школы.

Сегодня родитель вынужден “разрываться” между этими двумя системами, чтобы дать ребенку и обязательное школьное образование, и то, которое отвечает склонностям и талантам маленького человека. Однако П. Щедровицкий утверждает, что скоро вторая система станет самодостаточной, а необходимость проводить абсолютно всех через усредненную программу отпадет.

Вопросов много. Например, как оценить знания, полученные в результате такого “домашнего” воспитания. И нужны ли гуманитарию базовые химия и физика, а технарю - некий объем литературы и истории. Определенные правила и регулирования системы обязательно появятся, когда критическая масса учеников перейдет на индивидуальное образование.

И о педагогах

Современных педагогов можно разделить на три типа: первые понимают, что старая система работает все хуже, и пытаются ее улучшить; вторые махнули на все рукой и ждут, когда лично для них все закончится; третьи уходят в новую систему, меняя свои методики и принципы преподавания.

Вторая категория новой системе образования будет не нужна, а у первой есть шанс найти себя и получить более широкие возможности - при должном наполнении программы и переосмыслении методологии.

Новый подход более эффективен для учащегося и экономит его время - и для педагога он тоже выгоден. В отличие от классно-урочной системы при новом подходе у педагога может появиться несколько десятков и даже сотен учеников, которые через интернет будут получать его базовую программу, а ему останется следить за выполнением заданий и при необходимости консультировать учеников очно.

Период трансформаций будет долгим и сложным. Новый опыт обучения, новые подходы, новый контент окажут неизбежное влияние на структуру учебных заведений, требования к преподавателям, взаимодействие с учащимися, атмосферу внутри учреждений. Мы вступаем в интересную эпоху: новая формация образования и подготовки складывается на наших глазах.

А что вы об этом думаете?

Со статьей целиком можно ознакомиться по этой ссылке: https://shchedrovitskiy.com/peremeny-dlja-uchitelej/

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать полезные статьи и новости

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на получение email рассылок, содержащих информацию о новых статьях, новостях и предложениях о наборе на обучение

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

г. Москва, ул.
Складочная 8, корп.2,
(м. Дмитровская)