Оценивание
Только это не двойки и пятёрки




В традиционной системе оценивания, на наш взгляд, слишком много минусов:
❌она не указывает на зоны роста;
❌делит детей на касты (троечники/хорошисты/отличники);
❌заменяет внутреннюю мотивацию: вызубрить на 5 становится важнее, чем понять;
❌становится причиной стресса;
❌не гибкая. 16 ошибок - это 2, и 8 ошибок - это тоже 2. Ребенок улучшил свой результат в 2 раза, и это ни на чем не отразилось - разве это справедливо?
При этом мы уверены, что без оценок никуда. Поэтому выбрали критериальный подход к оцениванию работ.
Например, дети пишут проверочную - вычисляют скорость, время, расстояние.
Ребенок с помощью педагога учится анализировать работу по объективным критериям, таким, например, как:
✅правильно ли используется формула;
✅допускаются ли ошибки в арифметических вычислениях;
✅аккуратно ли оформлена работа;
✅выполнена ли она за отведенное время.

Эти и другие критерии определены заранее, дети о них знают. Важный признак критериев - объективность и измеримость. Так, красота почерка не может стать критерием, а правильное написание каждой буквы - может.
В итоге ребята получают развернутую обратную связь по своим работам и понимают, что у них получается хорошо, а что нужно «подтянуть». И успешно «подтягивают» во время часов самоподготовки?
А потом видят свой прогресс по итогам следующих контрольных.
