Дополнительный набор в 0-4 классы.

Записаться

Что делает нейропсихолог, и как понять, что он нужен ребенку?

Если ребенок сталкивается с трудностями в обучении, поведении или адаптации, родители не всегда в силах ему помочь самостоятельно. Плохое поведение, неусидчивость и невнимательность не обязательно равны плохому воспитанию.

Иногда дети попросту не могут вести себя иначе, потому что у них не хватает навыков и умений, которые нужны для эффективного обучения. В таких случаях необходима поддержка нейропсихолога. Нейропсихология — это молодая наука, которая изучает связь между мозгом, мышлением и поведением. Нейропсихологи используют знания о том, как работает мозг, чтобы помогать детям гармонично развиваться. В статье расскажем, что делает нейропсихолог и как понять, в каких случаях к нему обращаться.

Что делает нейропсихолог

Нейропсихолог изучает, как работает мышление, память, зрительное и пространственное восприятие, воображение, внимание и другие когнитивные функции.

Головной мозг развивается у каждого человека по-своему. Важно, как прошли беременность и роды, раннее детство ребенка, каково состояние здоровья — были ли травмы или инфекции. Нейропсихолог выясняет, где есть сбой в обработке мозгом информации. Диагностический процесс — это сложная мозаика из разговоров, наблюдений и тестов.

Специалист узнает у родителей, как развивался ребенок, какие трудности есть сейчас, были ли изменения в поведении и успеваемости. Он анализирует сильные и слабые когнитивные функции, чтобы сбалансировать их и помочь ребенку развить менее развитые. Нейропсихолог видит зону ближайшего развития ребенка и составляет схему коррекции, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Нейрокоррекция берет за основу сильные стороны ребенка, чтобы помочь ему улучшить те функции, которые развиты слабее. Нейропсихолог использует в своей работе замещающий онтогенез. Это процесс, при котором ребенок возвращается на более ранний этап сенсомоторного опыта, чтобы стимулировать развитие.

Нейрокоррекция бывает двигательной — это похоже на лечебную физкультуру, — и когнитивной — она напоминает занятие с логопедом. При нейрокоррекции не используются медикаменты. Занятия состоят из интересных заданий, которые постепенно усложняются и подобраны индивидуально под задачи развития ребенка и его особенности.

После занятий у нейропсихолога:

  • ребенок восполняет энергетический потенциал — уходят проблемы с быстрой утомляемостью, перепадами настроения, невнимательностью, плохой памятью. Он становится более спокойным и эмоционально устойчивым;
  • развиваются координация, сенсорное восприятие, то, как ребенок ощущает собственное тело в пространстве;
  • ребенок учится контролировать себя, соблюдать правила и границы, выполнять действия по алгоритму;
  • улучшаются речь и навык письма;
  • ребенку становится легче выстраивать логико-грамматические конструкции.

Нейропсихолог может направить ребенка к неврологу и педиатру, чтобы получить всю необходимую информацию о его здоровье.

Когда обращаться к нейропсихологу

Детский нейропсихолог работает с детьми разного возраста, но чаще всего к специалисту обращаются в возрасте от трех до двенадцати лет. Сигнал к посещению специалиста — симптомы, связанные с:

психомоторным развитием:

  • неуклюжесть,
  • неряшливость,
  • трудности с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков (для детей 5–7 лет),
  • плохая ориентация в пространстве;

концентрацией внимания:

  • быстрая утомляемость,
  • отсутствие концентрации в течение 15–20 минут на одном виде деятельности (для детей старше 5 лет),
  • невозможность долго сохранять одну позу — например, сидеть ровно на стуле,
  • рассеянность,
  • гипервозбудимость;

самоконтролем и самоорганизацией (для детей 7 лет и старше):

  • долгое одевание,
  • потеря вещей,
  • забывчивость,
  • необходимость помощи взрослого в организации дел и времени;

обучением (для детей 6–7 лет):

  • путаница в месяцах, годах и временах года,
  • сложности с простыми математическими примерами и запоминанием материала,
  • трудности с чтением и письмом — например, ребенок при письме «зеркалит» буквы.

Также подумайте о визите к нейропсихологу, если:

  • ребенок слишком активен или, наоборот, медлителен;
  • он не определяет основные признаки предмета — форму, цвет, размер;
  • ребенок ничем не интересуется;
  • ему тяжело сходиться с другими детьми;
  • он проявляет агрессию;
  • он долго и безрезультатно занимается с логопедом;
  • были трудности во время беременности и родов.

Поддержка нейропсихолога помогает ребенку преодолеть трудности, раскрыть потенциал и заложить основу для гармоничного развития личности.

Нейропсихолог в школе «Классный Проект»

Расскажем, что делает нейропсихолог Юлия Осипова в школе «Классный Проект»:

  • осуществляет нейропсихологическую диагностику, чтобы определить развитие способностей ребенка, готовность к школе, самый эффективный для него способ обработки информации;
  • определяет, какие функции у ребенка ведущие, а какие следует развить;
  • проводит индивидуальные занятия по нейрокоррекции и групповые занятия по развитию эмоционального интеллекта;
  • проводит семинары и консультации для родителей.

Запишитесь на экскурсию в форме ниже, чтобы подробнее узнать, как проходят занятия с нейропсихологом и обучение в целом в школе «Классный Проект».

Подписывайтесь на рассылку

Будем присылать самое интересное раз в 2 недели

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

г. Москва, ул.
Складочная 8, корп.2,
(м. Дмитровская)