Изучаем естественные науки вместе с Sciencely

Подробнее

Как из маленького счастливого человека сделать большого счастливого человека?

Вопрос, разумеется, в бОльшей степени риторический. Ведь объять необъятное и решить задачу, где слишком много неизвестных, невозможно. Но раз за разом мы, мамы и папы, всеми силами стараемся все же найти верное решение.

Одним из элементов этой мозаики Счастья, безусловно, является любимое дело. Но как понять, чем ребенку нравится заниматься? Специально для поиска ответов на этот вопрос в «Классном Проекте» пригласили к сотрудничеству проект «Факультеты». О том, как проект поможет детям с самоопределением и что их ожидает в ближайший учебный год, рассказала руководитель проекта «Факультеты» Алина Шелевей.

Подробно о программе

Для начала надо задать себе вопросы: «А какой я?», «Чем мне нравится заниматься?». Искусство жизни — это во многом искусство задавать себе нужные вопросы в нужный момент. И этому обязательно надо учить!

Именно эти размышления мы постарались запустить внутри каждого ученика «Классного Проекта» во время диагностической игры «Остров талантов», разработанной детским психологом с 20-летним стажем, методологом, автором и ведущим своих обучающих и развивающих программ для детей Эллой Киселевой.

Несмотря на всю сказочность и легкость данного диагностического инструмента, в своей основе он имеет научный подход, а именно — теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера, ознакомиться с которой можно в книге его же авторства «Структура Разума. Теория множественного интеллекта». За этой книгой стоят многолетние исследования в области когнитивных способностей людей, а также их взаимосвязь с академическими успехами. По сути, Гарднер, профессор Гарвардского университета, был антагонистом теории оценки интеллектуальных способностей путем IQ-теста как слишком однобокого и неинформативного инструмента. Ведь все мы разные и уникальные. И у каждого свои сильные стороны, на которые мы можем опереться при формировании своего дальнейшего пути.

После того, как внутренняя рефлексия была запущена, настало время приступить к действиям! Ведь чтобы действительно понять, к чему лежит душа, надо обязательно это попробовать.

Поэтому следующие 4 недели мы предложили ребятам пройти обучение на 4 факультетах.

Каждый факультет представляет собой направление, в рамках которого представлены дисциплины, с разных сторон погружающие в каждую сферу. Например, если это факультет «Актерское мастерство», то это и ораторское искусство, и пластика тела, и кукольный театр и, разумеется, урок самого актерского мастерства. На факультете «Музыка» ребята учатся не только правильно дышать, улавливать и воспроизводить ритм с помощью специальных упражнений и петь, но и воспринимать музыку с помощью полотен великих художников, создавать ее с помощью абсолютно обычных предметов, которые есть под рукой, во время джем-сессий.

В своей основе каждый курс «Факультетов» имеет мультимодальный подход, способный «включить» в процесс обучения каждого ребенка, задействовав при этом именно тот канал восприятия, который для данного конкретного ребенка является наиболее эффективным для усвоения новой информации и навыка.

В программу уроков, имеющих прикладной характер, в обязательном порядке встроена теоретическая часть, для того чтобы ребенок понимал не только «как», но и «что», «почему», «откуда это пошло» и «как вообще бывает»? Это дает увидеть картину более широко и действовать дальше, основываясь на этом новом знании. Вся теория адаптирована под возраст и текущую тему урока. Так, на вводном занятии по архитектуре ребята сделали свои домики на дереве и узнали, какие дома на дереве уже созданы архитекторами по всему миру.

На факультете «Изобретательство и наука» ребята попробуют создать собственных роботов, провести научный эксперимент, а также познакомиться с подходом ТРИЗ-методики, которую смогут использовать при решении разнообразных задач на жизненном пути.

Итак, основная цель проекта «Факультеты», запущенного в рамках дополнительного образования в «Классном Проекте», дать возможность каждому ребенку определиться, основываясь на тех мыслях и том опыте, которые возникли у ребят при прохождении диагностики и вводных уроков (а всего их будет целых 12!). В завершение этого увлекательного приключения мы проведем голосование и торжественную церемонию посвящения в студенты «Факультетов», где каждый сможет выбрать то, что ему больше всего пришлось по душе.

Подписывайтесь на рассылку

Будем присылать самое интересное раз в 2 недели

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

г. Москва, ул.
Складочная 8, корп.2,
(м. Дмитровская)