Дополнительный набор в 0-4 классы.

Записаться

Система занятий в 3D-playground. Что это?

Многие помнят, как в детстве лазали по деревьям, строили шалаши, скатывались с горок или балансировали, идя по узкому мостику. Так дети, сами того не подозревая, развивали в себе физические качества, а еще — логику, мышление и умение договариваться. Как минимум, чтобы принести из дома комплект гвоздей для шалаша.

Современные дети в таких активностях сильно ограничены: вместо лазанья по деревьям — игры в телефоне, а вместо узкого мостика — бордюр по дороге из школы до дома. Отсутствие дворовой субкультуры привело к тому, что дети хуже концентрируют свое внимание, хуже запоминают последовательность действий. Отрыв от реальности и дефицит разнообразного двигательного опыта у детей приводит их к неудачам и всевозможным травмам. В связи с этим остро встает вопрос насыщения жизни детей необходимым двигательным опытом. Для этого могут помочь занятия на 3D-playground, то есть на 3D-комплексе.

Что это за система занятий и чем полезна — рассказали в статье.

дети на 3D комплексе

Что такое физкультурный комплекс 3D?

Более 15 лет назад учитель физкультуры Сергей Реутский и психолог Сергей Плахотников придумали методику «Школа диалога с препятствиями», где главным инструментом стали физкультурные комплексы 3D. Они представляют собой многоуровневое развивающее пространство с лестницами, досками, натянутыми лианами, рукоходами, этажерками, лабиринтами, горками.

На такой 3D-площадке ребенок движется в трех плоскостях — не только вперед и назад, но и по диагонали, вверх, вглубь, по лестнице, скатывается с наклонных поверхностей, карабкается по веревкам, пролезает в отверстия, прыгает на резинках и так далее.

Даже те дети, которые в обычной жизни не привыкли к большой физической активности, впервые попадая в этот комплекс, учатся лучше понимать свое тело и свои возможности.

Чем полезна 3D-физкультура?

Когда мы сталкиваемся с препятствиями, у нас есть два способа решений: преодолеть их или упростить. Во время занятий 3D-физкультурой дети учатся именно этому: учатся регулировать направленные на них интенсивности. Это могут быть и высота, и скорость, и уровень шума, и шаткость опоры.

Занятия на 3D-комплексах развивают 3 типа качеств: физические, умственные и эмоциональные. С физическими все очевидно, в этом помогают:

  • ходьба по разным траекториям;
  • преодоление различных тесных пространств;
  • перемещение с координацией движений;
  • броски определенной интенсивности;
  • перелетание с места на место.

Причем педагог может давать как командные, так и индивидуальные задания. Так ребенок понимает возможности своего тела, учится рассчитывать силы, идет на осознанный риск, преодолевает сложности.

В этом случае включаются умственный и эмоциональный аспекты: «Смогу ли я преодолеть препятствие в одиночку, или мне потребуется помощь?», «Кто из команды точно сможет мне помочь?», «Возможно, другому потребуется моя помощь?». Дополнительно у ребенка развиваются:

  • доверие взрослому;
  • соотнесение ожидаемого с реальным;
  • расширение объема «рабочей памяти» (делая, помним то, что нужно сделать);
  • расширение объема памяти при повышении интенсивности;
  • упрощение/усложнение;
  • ориентирование во времени и пространстве.

Занимаясь на 3D-playground дети становятся более собранными, умеют планировать свою деятельность, доводить дела до конца, прогнозировать результаты своих действий. А еще — становятся дружными и умеют совместно решать задачи.

дети на 3D-комплексе

Какую роль выполняет взрослый?

Педагог по физической культуре не только дает задания детям, но и помогает рефлексировать ребенку, независимо от того, получилось ли у него выполнить задание или нет.

Во время занятий педагог помогает понять ребенку, что и почему произошло, как достичь хорошего результата? Так ребенок проживает свои чувства, учится обращаться с ними, пробует иной способ действия, перерабатывая свой прошлый опыт в новый.

В «Классном Проекте» воспитанники детского сада и школы также занимаются 3D-физкультурой. Причем посещать комплекс они могут и в свободное от учебы время под присмотром взрослого — перемены распределены между классами таким образом, что дети не мешают друг другу во время отдыха.

Чтобы узнать подробнее, как устроена наша частная школа, запишитесь на экскурсию в форме ниже.

Подписывайтесь на рассылку

Будем присылать самое интересное раз в 2 недели

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

г. Москва, ул.
Складочная 8, корп.2,
(м. Дмитровская)