Изучаем естественные науки вместе с Sciencely

Подробнее

«Школа дает многое не только детям, но и взрослым». Интервью с Ольгой Зайцевой

Популярное мнение, что школа — только образовательное учреждение для ребенка. Но у наших родителей совершенно другое мнение на этот счет.

Поговорили с мамой двоих детей — Зои (подготовительный класс) и Тихона (детский сад), Ольгой Зайцевой. Узнали о характере ее детей, какие критерии были важными при выборе школы и чем лично для нее является «Классный Проект».

Расскажите о себе?

Меня зовут Ольга Зайцева. Прежде всего я мама Тихона и Зои. А еще — руководитель общероссийской общественной организации Российской федерации серфинга. Развиваю спорт в России, в частности олимпийскую дисциплину «короткая доска». Взаимодействуем с Министерством спорта, Олимпийским комитетом России и готовим сборные команды на выход на международную арену.

Как вам удается совмещать семью и карьеру?

Я сама по себе очень активный человек. Люблю, когда во мне есть несколько ипостасей, которые я стараюсь успешно реализовывать: быть и хорошей мамой, и хорошим руководителем.

После рабочего дня моя батарейка — мои дети. Мы проводим активно свое свободное время. Они знакомы с серфингом, посещают мои соревнования и уже начали кататься на скейте — делают первые шаги к серфингу. Благодаря тому, что они приносят очень много информации из школы и сада, мы пытаемся это вместе реализовать во время нашего активного досуга. Вместе с ними мы черпаем силы на то, чтобы достигать новых целей.

Расскажите, чему вы учитесь у своих детей?

Я поражаюсь, насколько они разные. Не могу сказать, что учусь у них, но они точно обладают качествами, которых недостает мне.

Например, Зоя — более структурный человек, ей нужен план действий, которому она следует. Ей в этом комфортно. Этого мне и недостает в жизни, и я стараюсь этого придерживаться для Зои. Еще восхищают ее стойкость характера, как она добивается своих целей.

Тихон другой — очень задорный, веселый. Мальчишка с отличным чувством юмора и логикой. Он всегда знает, что ответить, и отвечает четко и хорошо. И вот этой его смекалистости мне тоже недостает.

Они помогают мне как родителю становиться лучше. В свою очередь я стараюсь прислушиваться к их желаниям, характеру и не противостоять их личностному развитию. Всецело принимаю их и поддерживаю.

Расскажите, как вы вышли на «Классный Проект»?

Мы живем совсем рядом. Когда мы рассматривали детские сады, «Классный Проект» только строился. Но нам так было интересно узнать о нем больше: что за сад, какая программа. Ходили на экскурсии в разные сады возле дома, но остановили выбор именно на «Классном Проекте».

Нам понравился подход директора Елены. Мы с ней списались, она мне уделила время и провела личную встречу. Рассказала про идеологию сада и школы, наши ценности совпали.

А какие критерии для вас были значимыми при выборе детского сада?

Удаленность от дома, наличие разных классов, чтобы дети не находились в одном помещении постоянно. А еще чтобы были разного рода дополнительные занятия для общего образования детей. Плюс система Монтессори, которую используют в детском саду, и наличие английского языка.

У вас были ли какие-то ожидания при поступлении детей в детский сад?

Я переживала за реакцию Зои. Она первая пошла в сад. Но с первого дня ходила просто прекрасно. У нее не было периода адаптации именно в плане истерик, криков или протестов. У Тихона, конечно, другая история.

Получается, Зоя сейчас в подготовительной группе?

Да, она поступила в этом году в нулевой класс, чему невероятно рада. Ей всего пять с половиной лет. Мы думали подождать год, но после того, как ее посмотрели нейропсихолог и логопед, нам сказали, что держать ее в саду нет смысла. Она полностью готова к предшкольному образованию.

У Зои всегда от «Классного Проекта» — суперположительные эмоции: раньше — от сада, теперь — от подготовительной группы. Безусловно, я замечаю, что она устает. Но ей все это интересно. У нас даже есть договоренность, что я не забираю ее раньше 6 часов, так как у нее много предметов, которые ей интересны.

Тихон тоже в детском саду себя комфортно чувствует?

С Тихоном немного другая история. Ему сложно заниматься из-за того, что он весь такой хаотичный, а не структурный, как Зоя. Неусидчивый, внимания хватает только на несколько минут. Ему тяжело, но мы стараемся найти подход.

В этом плане, конечно, очень помогает сад. Нравится, что любую ситуацию мы обговариваем, стараемся находить подход к нему, но также можем обратиться за помощью к педагогу. К Тихону подходим комплексно.

Какое самое яркое впечатление у вас связано с «Классным Проектом»?

Их много. В целом «Классный Проект» — это такое объединение людей. Он много чего дает не только детям, но и взрослым. Мы получаем развернутую обратную связь по нашим детям, новые знакомства, постоянные интересные выезды, походы, спортивные мероприятия. То есть, по сути, это площадка для объединения людей.

А что вам больше всего нравится?

Мне нравится общий подход: если есть какой-то запрос, всегда можно подойти и не стесняясь обратиться к кому-то из педагогов. Гарантированно получить обратную связь, либо со стороны школы или сада удастся решить вопрос совместными усилиями.

Еще нравятся индивидуальные встречи по каждому ребенку с основным педагогом. Это большой плюс. Ты понимаешь, какая успеваемость у детей по каждому предмету, что нужно сделать со своей стороны как родителю, на чем акцентировать внимание. Дополнительно также есть школьные чаты, где рассказывают, какие занятия были у детей в течение дня. А в саду есть специальное приложение, где указывают, какой этап развития проходит ребенок.

Я считаю, что в «Классном Проекте», да и в частных школах в принципе, чуть больше индивидуальных возможностей и подходов именно к разностороннему росту ребенка. У нас пока только начальная ступень. Но, например, с Зоей я буду уверена, что при переходе в среднюю школу она уже будет сформированным человеком и не будет бояться попасть в новую среду.

На примере моего мужа: он учился в частной школе по системе Эльконина-Давыдова. Представьте — 1989 год! Сейчас он может похвастаться энциклопедическими знаниями, никаких шаблонов. Всегда ищет разные подходы и пути решения, а не смотрит линейно на проблему. И я считаю, что эти знания, которые получают наши дети в саду и в школе, пригодятся на всю жизнь, а не только на ступенях среднего или высшего образования.

Что ваши дети говорят о детском саде?

Зоя была очень довольна садом, но сейчас она довольна, что покинула его. Как она сказала, там было много детей, которые ей мешали заниматься. А у нее же все должно быть четко и по плану. Плюс она ждала, когда будет со своими сверстниками, когда начнутся занятия. Сейчас в подготовительном классе у нее новый коллектив, они все сдружились и нашли общий язык.

А у Тихона все стандартно. Он у нас задиристый и всегда пытается найти приключения: если случился конфликт с кем-то, он старается придумать для него какую-то ловушку.

Эмоции у них разные, но все в целом очень позитивные.

Есть ли успехи у ваших детей в английском?

Мы часто ездим отдыхать, и я замечаю, что они пробуют с кем-то из англоговорящих детей знакомиться. Зоя иногда просит, чтобы весь день мы разговаривали только на английском. Конечно, пока отвечает односложно, но многое понимает.

Какой совет вы бы дали родителям, которые планируют отдать своего ребенка в «Классный Проект»?

Довериться школе. Если есть сомнения, лучше несколько раз сходить на дни открытых дверей, познакомиться с педсоставом, директором. Возможно, потребуется время, чтобы это доверие появилось. И «Классный Проект» дает эту возможность.

Подписывайтесь на рассылку

Будем присылать самое интересное раз в 2 недели

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

г. Москва, ул.
Складочная 8, корп.2,
(м. Дмитровская)