Про инициативу, ответственность
6 июня 2023

Как часто нам приходится делать выбор? Как долго мы принимаем решение? А сколько времени анализируем результат?
Это получается не у всех взрослых - в частности, потому что в детстве им не давали возможности тренировать этот навык с принимающей безопасной среде.
Наши школьники учатся выбирать, брать на себя ответственность и сталкиваться с последствиями - в том числе во время написания проверочных работ.
На прошлой неделе ребята писали итоговую проверочную по математике по всем основным пройденным темам.
- А можно я еще и это задание выполню?
- Я хочу набрать больше баллов и решу задачи повышенного уровня!
- Что-то не могу выполнить задание, возьму другой уровень, а если успею, то вернусь и подумаю - может, решу.
Прочитать задания, оценить свои возможности (определить границу знания\незнания), принять решение о выборе уровня сложности, решить, отметить умения в оценочном листе.
Выбрал сложный уровень - есть риск не справиться. Выбрал простой (базовый) уровень - наберешь меньше баллов.
Инициатива-самостоятельность-ответственность. И смещение акцента с внешней оценки на самооценку.
Что думаете о таком подходе??