«Я полностью доверяю „Классному Проекту“». Интервью с родителем
20 декабря 2024
После родительского дома детский сад и школа — те места, в которых ребенку должно быть комфортно, безопасно и уютно. Именно так у ребенка есть все шансы вырасти многогранным и свободным.
Поговорили с папой пятилетней Есении Ильей Авдеевым про воспитание дочери, ее развитие как личности в стенах «Классного Проекта» и образование. Читайте статью и подписывайтесь на блог, если не хотите пропустить следующие выпуски!
Расскажите немного о себе и о вашей семье.
Меня зовут Илья, мне 38 лет. Я родился в Москве, получил хорошее образование. С 17 лет начал трудовую деятельность. До 30 лет я занимался управлением бизнеса, а потом полностью поменял деятельность, запустил несколько своих стартапов. Сейчас занимаюсь производством одежды для корпоративных клиентов. С женой вместе уже лет восемнадцать, у нас двое детей: старшей дочке двенадцать лет, а младшей, Есении — пять. Она ходит в «Классный проект».
Как вы попали в «Классный проект»?
Мы переехали жить на Тимирязевскую улицу восемь лет назад. Буквально в нескольких минутах от нашего дома был «Классный проект», он тогда назывался по-другому, но это был проект Елены (прим. ред. — директор частной школы и сада «Классный проект»). Когда она начала создавать «Классный проект», я даже немного участвовал в этом процессе. После того, как сад открылся, я отправил туда свою младшую дочь Есению.
Почему вы выбрали именно частный сад?
В «Классном проекте» мне импонирует школьная часть. Детский сад хорош атмосферой заботы благодаря своему формату. Но особенно мне нравится подход к обучению в программе школы. Я понимаю подход Елены и знаю, насколько она погрузилась в эти вопросы и готова идти против правил и стандартов ради благих целей. В этом смысле у меня есть личное доверие к человеку, и мое решение было обусловлено непосредственно доверием к ней.
Мы пробовали ходить в государственный сад. И, конечно, когда ты после частного сада пытаешься пойти в государственный, то очень сложно перейти с того уровня пространства, отношения к ребенку и его свободе. В «Классном проекте» пространство сада не ограничено им, ведь в этом же здании находится школа. Дети могут свободно перемещаться. Нет ощущения, что они заперты в двух комнатах.
Как Есения отзывается о «Классном проекте»?
Она настолько любит садик, что фраза «ты не пойдешь сегодня в садик» может использоваться как наказание.
Есения — очень активный ребенок. Она постоянно пытается занять лидирующие позиции и привлечь внимания. В государственном саду ей было бы сложно, она не вписывается в общую систему, ее могли бы подавить. В «Классном проекте» у Есении есть возможность найти себе разные активности. Например, как только сообщили, что в саду есть курсы китайского языка, она нам сразу сказала: «Все, я пойду!» И так же — «Балет? На балет хочу! И к логопеду хочу!». Ей все надо, ей все интересно. Для ее характера необходимы активности, в которых она может себя проявить. Для меня всегда было важно, чтобы в саду была развивающая среда для ребенка.
Говорит ли Есения на английском языке?
У меня есть друзья американцы, и она пыталась с ними общаться — ей нравится ощущать, что она может что-то сказать. Иногда я с ней разговариваю в качестве развлечения на английском языке, и она на бытовом уровне меня понимает. Если Есения погрузится сейчас в иностранную среду, то, я думаю, она очень быстро ассимилируется и через полгода будет хорошо разговаривать.
Всегда интересно, когда интервью дает именно отец. Вы вовлечены в процесс посещения сада ребенком?
Я полностью доверяю Елене и ее подходу, поэтому я не очень вовлечен в процесс. Наверное, такое ощущение, что если ты отдал ребенка в хорошее заведение, то всё — им там будут заниматься. Я сделал это осознанно. И мне немножко грустно, что я недостаточно вовлечен и не знаю, что происходит в садике.
Моя младшая дочь настоящая сорвиголова. Вот представьте, идет концерт какой-нибудь — она может выйти просто на сцену, начать петь, танцевать. Такой у нее характер. И у меня есть ощущение, что в «Классном проекте» атмосфера, которая не ограничивает ее свободу и не подавляет ее.
Вы сказали, что для вас было важно, что это проект Елены. Какие тезисы вы услышали от нее, которые сподвигли вас отдать дочь в «Классный проект»?
Елена рассказала мне о методах развития детей, где дети ищут сами ответы на вопросы, где нет традиционных оценок. Дети развиваются с той скоростью, которой им комфортно. В государственной школе все приравниваются к стандартам, нет возможности быть собой и развивать свои сильные стороны. В «Классном проекте» большую часть занимает работа с мышлением, и это очень важно.
Я считаю, что «Классный проект» буквально строится вокруг личности Елены — я вижу, как она занимается всеми вопросами, как она погружена в проект и буквально является лидером мнений. Я доверяю ей, а значит и доверяю «Классному проекту».