«Сын до сих пор говорит, что это лучшая школа». Интервью Екатерины, мамы выпускника Ивана
11 марта 2025
Школа — важнейший этап в жизни ребенка. Именно тогда у него начинают формироваться определенные навыки, представление об обучении, он учится осознанно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому выбор школы особенно важен.
В «Классном Проекте» пока реализована только первая ступень обучения. Многие родители будущих выпускников 4-го класса переживают, как дети адаптируются в новых школах. Мы поговорили с Екатериной Дубровиной, мамой нашего выпускника Вани. В прошлом году мы уже беседовали с ней на тему ухода из школы. А теперь пообщались подробно об адаптации, сложностях при поступлении и впечатлениях от «Классного Проекта» после выпуска из него. Читайте об этом в нашей статье.
В прошлый раз вы упоминали, что Ваня перешел в «Классный Проект» в 3-м классе. Было ли сложно ему адаптироваться тогда?
Безусловно, адаптационный период был, он продлился около полугода. В основном это выражалось в сильной усталости Вани к концу дня. Это объяснимо: после стандартного обучения в прошлой школе он перешел к школе полного дня с несколькими педагогами вместо одного. Новая обстановка и новые люди тоже влияли на его состояние.
К счастью, в школе были созданы благоприятные условия, которые позволили Ване относительно безболезненно пройти адаптацию. В первую очередь благодаря классному руководителю и учителю по английскому Жылдыз. Благодаря ей ребенок находился в атмосфере полного принятия.
А каким было ваше первое впечатление о «Классном Проекте»?
У меня сразу случился «мэтч» после разговора с директором школы, Еленой Панариной, и знакомства с учителем математики Еленой Ивановной — она невероятно умеет заинтересовать системой развивающего обучения. Я поняла, что это именно то место, где я хотела бы видеть своих детей, несмотря на удаленность от дома. Разумеется, я искала школу, отвечающую определенным критериям, и они совпали. Но, помимо прочего, эмоционально мне было комфортно в этой школе.
Я увидела, что и Ване школа сразу понравилась. Там царила дружелюбная атмосфера, а на старте не было жестких вступительных испытаний.
Как бы вы описали опыт, который Ваня получил в нашей школе?
«Классный Проект» помог Ване развить навыки, которые я считаю ключевыми для начальной школы: самоорганизацию, критическое мышление и, самое главное, желание учиться.
За эти два года в школе Ваня достиг значительных успехов в этом. В прошлой школе у ребенка были проблемы с организацией и мотивацией, но в «Классном Проекте» они были успешно решены, и я очень этому рада.
Немаловажно, что Ваня улучшил свой английский язык, что также было одним из моих критериев при выборе школы. В «Классном Проекте» интенсивные занятия английским языком не оставляют шансов его не знать. Ваня начал читать книги на английском и свободно воспринимает большие тексты, не стесняясь говорить на иностранном языке даже с небольшими ошибками.
Для меня также была важна безоценочная среда и предметное обучение. Это, конечно, не навык, но благодаря этому Ваня легко перешел в 5-й класс. Я вижу, что многим детям в его классе сложно из-за того, что у них был один учитель начальных классов, а сейчас их много. Для Вани же это было привычно и понятно.
И наконец тот факт, что Ваня до сих пор любит возвращаться в «Классный Проект», где учится его младший брат, говорит сам за себя.
Ваня заходит в школу, когда забирает брата из школы?
Поскольку «Классный Проект» находится далеко от нашего дома, мы все вместе заезжаем за младшим сыном. Ваня всегда с удовольствием заходит в школу. Более того, его недавно пригласили на традиционный просмотр фильма, который проводится в конце каждой квинты. Он был так рад и не хотел пропустить это событие, что каждый день мне об этом напоминал.
В прошлом интервью вы рассказывали, что Ваня достаточно сдержанный. Сейчас он такой же?
В узком кругу Ваня — очень чувствительный ребенок: его радость так же сильна, как и гнев. Однако в незнакомой обстановке он кажется неэмоциональным, взвешенным и спокойным.
В этом, несомненно, есть заслуга школы. В «Классном проекте» проводятся занятия с нейропсихологом в рамках нейрокласса. При необходимости специалист рекомендует дополнительные занятия. Ване не потребовались индивидуальные занятия, но во время групповых мы обсуждали со специалистом некоторые моменты.
Сейчас Ваня лучше контролирует свои эмоции. Это связано как с работой школы, так и с возрастом: ему почти 12 лет.
Какие воспоминания о школе оказались для Вани самыми яркими?
Все внеклассные мероприятия до сих пор остаются для Вани самыми яркими впечатлениями. Особенно ему запомнилась ночевка в школе, о которой он часто вспоминает и которую хочет повторить. Недавно он даже общался с директором Еленой и просил разрешения снова поучаствовать в ночевке.
Еще ему очень нравилась физкультура. В «Классном проекте» работает совершенно потрясающий учитель физкультуры Павел, которого все любят. Я вижу, как к нему относятся мои дети. Когда Ваня встречает Павла в школьном коридоре, он всегда делится с ним новостями о своих занятиях спортом и секциях. У них замечательный эмоциональный контакт. Впрочем, это можно сказать обо всех учителях в школе.
Я вижу, что учителям небезразлично, как дела у Вани, что происходит в его жизни в новой школе. Это очень приятно и мне, и моему ребенку. Недавно мы встретили сотрудницу школьной столовой, которая поинтересовалась у Вани, как у него дела и как ему в новой школе. Это говорит о том, что такая дружелюбная атмосфера царит во всей школе, со всеми сотрудниками, а не только с учителями.
Учителя в «Классном проекте» умело выстраивают границы с учениками. С одной стороны, ребенок не боится обратиться за помощью, но с другой стороны, нет ощущения фамильярности, панибратства. Все построено на взаимном уважении.
Эту привычку общаться с учителями Ваня перенес и в новую школу. Он не стесняется подходить к учителям с вопросами и обсуждать что-то. Если тема непонятна, он всегда попросит объяснить ее еще раз после урока.
А как с вами взаимодействовали учителя в «Классном Проекте»?
Прекрасно. Помимо этого, мне очень нравится система обратной связи от учителей. Трижды в год мы приходили на индивидуальные встречи, где мне подробно рассказывали о Ване: о его успехах и трудностях в обучении. Это позволяло отслеживать его прогресс и оперативно реагировать на возникающие сложности. На мой взгляд, это наиболее эффективная форма взаимодействия.
Сейчас Ваня в какую школу ходит?
Ваня успешно прошел конкурсные испытания в шести школах и успешно сдал экзамены в четыре из них. В том числе в школу с развивающим обучением, где он набрал максимальное количество баллов — 300 из 300 возможных.
В итоге мы остановили свой выбор на большой частной школе с математическим уклоном, где реализуется классическая программа обучения без акцента на развивающих методиках. Я бы назвала эту школу «маленьким университетом», поскольку она предоставляет ученикам много свободы, но и требует от них высокой ответственности.
Поступление в эту школу осуществляется на конкурсной основе и, на мой взгляд, требует тщательной подготовки, особенно к экзамену по математике, к которому мы, собственно, и готовились дополнительно.
Он хорошо учится? Адаптационный период прошел?
Безусловно, он столкнулся с некоторыми трудностями, связанными с большим классом и традиционной системой оценок. Однако основной адаптационный период остался позади, хотя он все еще привыкает к некоторым вещам, которые для него новы.
Ваня сильно переживал по поводу ухода из «Классного Проекта»?
Думаю, тот факт, что все дети в его классе столкнулись с необходимостью поступления, снизил уровень тревожности. Они прошли путь от непонимания необходимости «напрягаться» и заниматься дополнительно до осознания общей цели — поступления.
Подготовка давалась нелегко. Мы начали готовиться к переходу в новую школу еще осенью. И, так как мы готовились к поступлению в школу с математическим уклоном, Ваня ходил к репетитору по профильной математике после занятий — в восемь вечера. Но благодаря постоянным разговорам как в школе, так и дома Ваня понял, насколько важен этот этап.
Конечно, он скучает по «Классному проекту». Он говорит, что это была лучшая школа, и ему очень жаль, что она закончилась.
Ваня поддерживает связь со своими бывшими одноклассниками?
В «Классном проекте» у них был очень маленький класс. Но, насколько я знаю, с некоторыми одноклассниками он до сих пор поддерживает связь. С одним из ребят они даже вместе поступили в новую школу и теперь учатся в одном классе.
Значит, в новой школе ему было полегче благодаря другу?
Да. При выборе новой школы для нас было важно, чтобы он пошел туда не один. Сейчас он учится во вновь сформированном классе, куда вошли ученики из разных школ. И поддержка друга, безусловно, является важным фактором в адаптации, особенно в первые месяцы, когда все новое и немного страшно.
И последний вопрос: какой совет вы бы дали родителям, которые планируют отдать ребенка в «Классный Проект»?
Очень важно, чтобы школа подходила ребенку. Все дети разные, и, на мой взгляд, развивающее обучение подходит не всем. Это особенно удачная программа для «неудобных» детей, мыслящих нестандартно, задающих много вопросов и решающих задачи не так, «как все». Именно в такой школе они научатся находить ответы на свои вопросы.