«В „Классном Проекте“ домашняя атмосфера». Интервью с родителем
23 мая 2024
В интервью пообщались с мамой двоих воспитанников «Классного Проекта» — Екатериной Дубровиной. Узнали, по каким критериям они с мужем выбирали школу, какие плюсы есть у образовательного учреждения и что в семье собираются делать после выпускного из четвертого класса. Об этом читайте в статье.
Расскажите, сколько у вас детей и сколько им лет?
У меня два ребенка: старший — Иван, ему 10 лет, он учится в четвертом классе. Этот год для нас особенный — последний год в «Классном Проекте». И второй ребенок — младший, Андрей. Ему пять лет, он ходит в старшую группу детского сада.
Как вы узнали о «Классном Проекте»?
Я прошла курс по обучению образовательной стратегии ребенка. Читала про развитие навыков, так узнала о программе Эльконина-Давыдова. Путь к программе я прошла самостоятельно, а вот о «Классном Проекте» узнала через родительский чат из этого же курса. В нем анонсировали день открытых дверей. Уже на встрече наши ценности совпали с ценностями директора Елены. Я поняла, что старшему сыну точно подойдет школа. Но оказалось, что и сад нам очень подошел.
То есть сначала вы ориентировались на школу?
Да, изначально я выбирала школу под старшего ребенка. Сын первые два года учился в частной школе. Это хорошее базовое учебное учреждение с усложненной программой на основе государственного обучения: дается правило — это правило отрабатывается. В этом и заключалась основная проблема. Мой ребенок мыслит нестандартно, и из-за этого всегда были проблемы с оценками.
Например, давали задание решить пример тем способом, который предлагает учитель. А сын все решал правильно, но своим способом. Заниженные оценки со временем привели к тому, что его рвение к учебе пропало. Тогда я поняла, что нам надо искать другой подход, и узнала о программе Эльконина-Давыдова.
При выборе школы мне было важно сочетание программы Эльконина-Давыдова и IB-программы.
А как вам детский сад?
С младшим ребенком тоже был определенный запрос. Он поздно начал говорить, и мы много занимались с логопедом. И соответственно, хотелось, чтобы логопед был и в детском саду. А в «Классном Проекте» еще и в обязательном порядке проводится занятие с нейропсихологом. За несколько месяцев в детском саду ребенок показал колоссальный результат в плане разговорной речи. Поэтому садом тоже очень довольна.
Вы сказали, что в этом году у старшего сына выпускной. Куда в дальнейшем планируете поступать?
К сожалению, в «Классном Проекте» пока есть только начальная ступень. Сейчас мы пробуемся одновременно в пять школ. У нас с мужем есть страхи и опасения. Я понимаю, что с точки зрения адаптации прийти из маленького класса в коллектив из 30 человек будет тяжело. Но ребенок уже в более осознанном возрасте, и я надеюсь, что мы справимся.
Жалко переходить в другую школу. В «Классном Проекте» домашняя атмосфера: дети чувствуют себя спокойно и расслабленно. Я это ощутила по тому, в каком состоянии их забираю. Очень редко дети бывают уставшими и напряженными. Невольно сравниваю с прошлой школой. Там старший сын проводил полдня, и я забирала издерганного и уставшего ребенка. Здесь с этим ни разу не сталкивались.
Какие еще плюсы вы бы выделили у школы?
В школе предметное обучение: по каждому уроку — отдельный учитель. Считаю это плюсом, так как ребенок выстраивает взаимоотношения с каждым. А еще тут можно быть уверенным, что каждый учитель влюблен в свой предмет. Обычно в начальной школе все основные предметы ведет один человек. И допустим, в русский язык этот учитель влюблен, а в математику и окружающий мир — нет. Уроки усваиваются хуже, страдает качество образования. Здесь такого нет.
Плюсом я бы выделила домашнюю работу, которую они делают в школе. У нас был печальный опыт с прошлой школы: учитель всячески настаивал, чтобы родители присутствовали при выполнении домашней работы. Честно говоря, это только портило наши отношения.
Сейчас дети все делают в школе, причем еще и тренируют навык самостоятельности: им дают домашнюю работу на неделю, две недели, месяц. Задача ребенка — спланировать дела, чтобы выполнить задания в срок. Я понимаю, что они это делают с переменным успехом, но в любом случае это полезно для планирования дальнейшей деятельности. Уже вижу плоды в обычной жизни: старший сын легче планирует подготовку к дополнительным занятиям, распределяет задания по дням. Раньше он не умел этого делать. Я думаю, в этом большая заслуга школы.
Еще из плюсов — обратная связь. У нас раз в квинту, три раза в год, проходят встречи со всеми учителями. Мы индивидуально общаемся с каждым по поводу развития ребенка, его успехов и сложностей в обучении. Мне нравится, что это не формат родительского собрания, где учитель при всех ругает ребенка.
Что ваши дети говорят о «Классном Проекте»?
Они любят туда ходить. Конечно, устают, как и любые дети, но без негатива. Даже если с утра сложно вставать, младший сын при входе в детский сад бежит со всеми обниматься: с одногруппниками, воспитателями. Я вижу, как ему комфортно, он рад встрече.
У старшего такой реакции не вижу в силу его склада характера. Но в школе ему комфортно. Он мне рассказывает, делится, чем занимались в течение дня. Не закрывается, как это было раньше.
Какое самое яркое воспоминание связано с «Классным Проектом»?
В детском саду мой младший очень любит участвовать в утренниках. Всегда готовится, учит стихи. А со старшим каждое воспоминание связано с его успехами. Однажды он увидел книгу на английском и попросил ее купить. Прочитал за вечер и все понял. Так что в этом случае самое запоминающееся — это результаты, которые дает школа.
Какой совет вы бы дали родителям?
Советую познакомиться со школой, увидеть работу изнутри. Прийти на день открытых дверей и заранее почитать о программе Эльконина-Давыдова. Важно осознанно идти на нестандартные программы, понимать их особенности. Мне кажется, чем позже ребенок попадет в систему оценок и навешивания ярлыков «отличника», «хорошиста» или «троечника», тем лучше.
Конечно, не всем такое обучение может подойти. Тем, кто ждет «ярких» результатов, высокого академического уровня спустя месяц обучения, такая программа не подойдет. Нужно понимать, что эта школа не настраивает на заучивание правил, блестящее решение задач. Здесь в приоритете развитие мягких навыков. К этому нужно быть готовым.
Если хотите узнать подробнее о том, как устроена наша школа, запишитесь на экскурсию в форме ниже.