Дополнительный набор в 0-4 классы.

Записаться

Первое. Второе. И десерт. Полноценное питание детей 

Желание накормить ребенка — естественное желание родителей. Для детского развития важно сбалансированно питаться и получать из пищи необходимые витамины и минералы. По данным ВОЗ, полноценное питание детей — один из ключевых факторов профилактики неинфекционных заболеваний.

Когда ребенок отказывается от определенных продуктов или блюд, родители из лучших побуждений идут на разные ухищрения, лишь бы он съел всю порцию: ложечку за маму, ложечку за папу, открывай ротик, летит самолетик, пока не съешь, из-за стола не выйдешь.. Эти фразы переходят из поколения в поколение, мы можем даже не задумываться, так ли они безобидны. В статье узнаем, как организовать полноценное питание детей и нужно ли заставлять ребенка съедать все до последней крошки.

Как организовать полноценное питание детей

Формирование здорового пищевого поведения требует времени и терпения. Вот 7 шагов, которые помогут организовать полноценное питание детей.

  1. Разнообразное меню. Включите в рацион продукты из всех пяти пищевых групп:
  • хлеб, злаки и картофель;
  • овощи и фрукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • мясо и рыба;
  • жиры и сладости.

Стремитесь к разнообразию. Если ребенок ежедневно съедает что-то из каждой пищевой группы, значит, он уже набирает необходимый минимум питательных веществ.

2. Режим питания. Определите время для завтрака, обеда, ужина и пары перекусов. Регулярное и полноценное питание детей каждый день в определенное время важно для правильной выработки желудочного сока и ферментов поджелудочной железы. Это хорошо и для малоежек — у них со временем улучшается аппетит, и для детей, склонных к полноте — режим исключает постоянные перекусы.

3. Участие ребенка в приготовлении пищи. Дети охотнее едят блюда, когда понимают, из чего и как они сделаны. Сложно отказаться пробовать то, к чему приложил руку. Совместное приготовление пищи хорошо еще и тем, что часто становится сближающей семейной традицией и помогает развить в ребенке самостоятельность.

4. Позитивное отношение к еде. Еда для человека — не только необходимость, но и удовольствие. Приятная атмосфера за столом формирует у ребенка правильную ассоциацию: еда — это радость. А излишняя родительская тревожность закрепляет в маленьком человеке ощущение, что еда связана со стрессом.

5. Сбалансированные перекусы. Подготовьте заранее здоровые перекусы. Например, овощные кексы, полезный бутерброд с листьями салата и запеченной курицей, домашнее овсяное печенье, йогурт, орехи. Если такой перекус регулярно у ребенка под рукой, он не налегает на вредное.

6. Внимание к индивидуальным потребностям.Учитывайте не только особенности здоровья — аллергии и непереносимость продуктов, но и предпочтения ребенка. Прислушивайтесь к нему. Если он утверждает, что наелся, хотя вам кажется, что нет — возможно, он действительно наелся.

7. Родитель — пример для ребенка. По данным исследования итальянских педиатров 2018 года, родительские пищевые привычки и их стратегия кормления детей — доминирующие факторы детского пищевого поведения. Хотите, чтобы ребенок правильно питался, не отказывался от овощей и не злоупотреблял сладким — станьте для него ролевой моделью. Выбирайте одну еду для всей семьи.

Почему нельзя заставлять ребенка есть

  • Риск формирования расстройств пищевого поведения (РПП). В здоровой ситуации еда — это просто еда, она помогает человеческому организму правильно функционировать. Если же мы упрашиваем («Ложечку за маму»), вызываем чувство вины («Я три часа готовила, а ты не ешь»), шантажируем («Если не съешь котлету, не получишь сладкое»), мы учим ребенка регулировать свои отношения с миром через еду.
  • Отсутствие контроля чувства голода. Испанский педиатр Карлос Гонсалес в книге «Мой ребенок не хочет есть» описывает программу саморегуляции питания у детей, которая заложена в них от природы. По ней детский организм чувствует, какие продукты и сколько ему нужно сейчас съесть. Так что ребенок не остается голодным, но и не переедает. Важно доверять естественным потребностям детей, тогда механизм саморегуляции будет работать и в будущем.
  • Нелюбовь к полезным продуктам. Если ребенок отказывается есть брокколи, а вы изо дня в день просите или даже требуете попробовать хоть кусочек, это вызовет обратный эффект — возможно, он так никогда и не полюбит этот продукт. Тревожность родителя вызывает тревожность ребенка. Не делайте акцент на новых или нелюбимых продуктах. Лучше ненавязчиво время от времени предлагайте их наравне с другими.

Пищевые привычки формируются с самого раннего возраста. Родителям важно изучить вопрос детского питания, чтобы избежать ошибок, которые могут нарушить этот процесс. Базовое правило — не принуждать и позволить ребенку выбирать то, что нравится и хочется, из полезных и необходимых ему продуктов.

В идеале полноценное питание детей обеспечивается не только дома, но и в школе. Ранее мы писали о том, каким должно быть школьное питание и чем кормят детей в школе «Классный проект».

Чтобы узнать подробнее о жизни нашей школы, запишитесь на экскурсию в форме ниже.

Подписывайтесь на рассылку

Будем присылать самое интересное раз в 2 недели

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

г. Москва, ул.
Складочная 8, корп.2,
(м. Дмитровская)